СЛОМЛЕННЫЕ: Счастье это когда все так, как было до третьей минуты фильма…

теґи: Киллиан Мёрфи, Руфус Норрис, Сломленные, Тим Рот, Элуиз Лоуренс
Назва фільму: Сломленные / Broken
Режисер: Руфус Норрис
Актори: Киллиан Мёрфи, Тим Рот, Элуиз Лоуренс
Студія: BBC Films, Bill Kenwright Films Ltd., Cuba Pictures
Прем'єра: 17.05.2012

 

09

 

Сканк – чертовски обаятельная девчушка, болеющая диабетом, но, тем не менее, полна жизни и энергии. Ее мир в один день превращается в большой социально-психологический краш-тест. Наверное, именно так и приходит взросление. Сперва соседский дядька на ее глазах избивает милого ранимого соседа. Потом домработница Кейса уходит от славного парня Майка. Злой сосед избивает и Майка. Делает он это из глубоких побуждений защитить своих дочерей, которым банально не хватает воспитания, а не защиты. В перерыве между этим, отец не понимает Сканк, брат запугивает ее предстоящими школьными ужастиками, а дочери соседского дядьки от души колотят в темном переулке. В довершение ко всему, соседский мальчишка, дурачась, называет ее лесбиянкой, уродиной и просто морочит голову. Везде неспокойно и девочке не на что опереться в своих переживаниях по поводу несправедливости мира. Но если выйти за рамки главной героини, то становится ясно, что даже самые неприятные персонажи не злые и не плохие, их и антигероями назвать можно лишь с большой натяжкой. Они просто хотят добра себе и своим близким, и оперируют им как умеют. Все это словно изгнание из Рая и герои выживают как получается… Лишь два парня на самокатах с пакетами наблюдают за всем и раздают дерьмо на лево и на право, словно пилюлю для остепенения. 

01

 

Структура фильма выстроена так, что нас каждый раз огревают тяжелым мешком по голове, чтобы мы видели ситуацию так, как ее видит Сканк, а не ожидая ее, подразумевая, и оценивая с точки зрения каузальной атрибуции. Сначала последствия, потом причины. Сначала физическая боль, потом мотивы и переживания. Картина хоть и показывает лишь сюжетообразующие действия, мягко отрезая все лишнее, тем не менее, кажется плавной вязью, когда каждое событие перетекает в следующее и продолжается в нем. Это можно описать двумя словами: британское кино. Британское до мозга кости. Начиная тонким юмором и заканчивая приглушенностью цветов и контрастов.

 

В общем-то, фильм не про зло и уж тем более не про борьбу с ним, а просто про отсутствие добра. Режиссер доводит вопрос этого самого пресловутого добра в мире до радикальности. Вплоть до последней сцены всю несправедливость мира можно назвать испытаниями. Главный вопрос, который решает: слепо жесток этот мир или «Бог не играет в кости» это выживет ли Сканк по истечению картины? Вернется ли счастье хоть к этому открытому всему миру ребенку?

04

 

Этот фильм – хороший тест на эмоциональный диапазон и сопереживание. Все потому, что нет никаких правильно и неправильно. Есть лишь мои близкие люди и их счастье.